Не оценить, а заинтересовать

Сложно ли неподготовленному человеку сориентироваться в последовательности военных операций или назвать город, который советские войска освободили весной 45-го года? Это можно было проверить на «Диктанте Победы».

Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны состоялся в четверг, 3 сентября, во всех регионах страны и за рубежом. Сотни тысяч участников отвечали на вопросы онлайн и на площадках проведения акции.

В Тазовском районе очно принять участие в диктанте можно было на двух площадках: в Тазовской средней школе и Центре занятости населения. Всего участие приняли 59 человек. В школе задействовали четыре аудитории, здесь диктант писали учащиеся, педагоги и гости из других организаций. Каждого участника регистрировали и выдавали ему бланк для ответов с ручкой – в этом помогали волонтёры Победы. За 15 минут до старта акции организаторы провели инструктаж: показали, как правильно заполнять бланк, и напомнили, что на них нельзя делать пометки, а вопросы нельзя копировать и выносить из аудитории.

«Диктант Победы» состоял из 25 вопросов, часть из них – тестовые, на другие надо самостоятельно вписать ответ либо расположить предлагаемые события в хронологическом порядке. В каждом регионе задания разные, в том числе несколько вопросов касались непосредственно той местности, где проходил диктант. Например, тазовчанам предлагалось вспомнить, какой вклад в Победу внесли города и уроженцы Урала.

Написать «Диктант Победы» – это не ответить на вопросы типа «В каком году началась Сталинградская битва?» Над вопросами надо было поразмыслить, вспомнить не только историю, но и литературные произведения, фильмы о войне. Здесь пригодились знания об эвакуации промышленных предприятий в военные годы, о жизни маршалов Советского Союза, о памятных мемориалах – например, у некоторых участников затруднения вызвало задание, где нужно было назвать часть триптиха монументов с мечом Победы, установленных в трёх городах: Магнитогорске, Волгограде и Берлине. По отрывкам из художественных произведений или мемуаров нужно было определить город или военную операцию, о которых шла речь. Также несколько заданий сопровождались историческими фотографиями, по которым нужно было назвать людей, город или памятник. На некоторые вопросы можно было ответить, используя не знания, а логическое мышление: например, назвать к какому периоду относятся события Великой Отечественной войны, отражённые на плакате с надписью «Отстоим Волгу-матушку!».

Со всеми заданиями участники должны были справиться не более чем за 45 минут. Минимальное время, затраченное на заполнение бланков с ответами, – полчаса. Для школьников и 45 минут оказалось мало – почти все сдали бланки в конце отведённого времени.

– На диктант пришёл по собственному желанию. Оказалось, трудно писать, не было таких вопросов, на которые бы я точно знал ответ. Хотя уроки истории — это всегда интересно, — считает одиннадцатиклассник Дмитрий Евтух.

Непростым диктант оказался и для педагогов. Но если школьники на вопрос «Захотели ли после диктанта повторить историю Великой Отечественной?» отвечали уклончиво, то взрослые участники, опережая вопрос, говорили о том, что обязательно освежат в памяти некоторые исторические моменты.

— Захотела проверить свои знания. Вопросы интересные, сложные, на некоторые даже не смогла ответить: про памятник, про человека на фотографии – уже самой стало интересно, пойду искать ответ. Самый лёгкий вопрос — про комсомолку из «Молодой гвардии», думаю, Ульяну Громову знают все. Очень захотелось полистать историю войны, что-то вспомнить, что-то уточнить. Это очень полезная и интересная акция! – уверена педагог Ольга Сафонова.

Узнать результаты участники смогут на сайте диктанта по индивидуальному номеру ориентировочно в конце сентября.

Главная цель акции, как утверждают организаторы, — не оценить знания о Великой Отечественной, а заинтересовать, чтобы участники, особенно молодое поколение, захотели перечитать историю.

Автор: Елена Герасимова, фото автора