Морозы автобусам не помеха

В сильные морозы многие автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт. Автобусы в Тазовском продолжают ходить по маршрутам и в минус 30, и в минус 40 градусов.

Межпоселковые перевозки

В прошлом году на маршрут «Газ-Сале — Тазовский — Газ-Сале» вышел новый перевозчик из Сургута — ООО «Русское». В декабре состоялся аукцион на межпоселковые перевозки, который выиграла эта же сургутская фирма. Сейчас пассажиров возят на автобусах КАвЗ «Аврора» и ПАЗ «Вектор». Первый — это автобус среднего класса для городских и пригородных перевозок, в нём есть багажное отделение, 31 посадочное место. ПАЗ тоже предназначен для городских и пригородных перевозок, в нём предусмотрена площадка для инвалидов, есть 19 сидячих мест. Вместо него до конца декабря курсировал другой автобус, на время ремонта на линию выпустили этот.

В сильные морозы, которые не отпускали тазовчан больше месяца, газсалинцы в полной мере прочувствовали тепловые характеристики двух автобусов.

— Обращения от пассажиров в основном поступали в сильные морозы: жители жаловались на низкую температуру в салоне ПАЗа, нарушение графика движения. Каждое обращение фиксируем и отрабатываем с перевозчиком. Нам важно, чтобы жители посёлков ездили в тёплых комфортных условиях, — заверил заместитель начальника Управления коммуникаций, строительства и жилищной политики администрации района Артём Гусейнов.

В результате совместной работы отопление в автобусе было отремонтировано: механики прочистили систему и заменили три салонных радиатора. Для стоянки автобусов предусмотрели тёплые боксы. Это помогло, и в салоне стало теплее.

Стоит отметить, что в сильные морозы маршрутные перевозки могут быть приостановлены на законных основаниях. В документе Министерства транспорта России «Руководство по временному прекращению движения автобусов в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий» есть пункт, который гласит: «Движение автобусов на междугородных и пригородных маршрутах временно прекращается в мороз при температуре воздуха -40 градусов и ниже».

— Такое письмо направлено всем автоперевозчикам в ЯНАО. Тем не менее сургутский перевозчик выполняет обязательства, и автобусы выходят в рейс, хоть и отступают от графика, — говорит Артём Гусейнов.

Напомним, для пассажиров межпоселковых автобусов работает горячая линия по приёму замечаний и предложений: 2-03-93, 2-03-94.

Маршруты по посёлку

Декабрьские и январские морозы проверили на прочность и автобусы, курсирующие внутри посёлков. Особое внимание — новым автобусам ПАЗ, которые в апреле прошлого года вышли на маршруты.

— Новые автобусы отлично себя проявили, нареканий по ним нет. У нас на четыре поселковых маршрута сейчас выходят два автобуса ПАЗ, КАвЗ и МАЗ. Два стоят в резерве на случай, если какой-то вдруг сломается, ещё один на сборке после капремонта. В морозы транспорт ходил по расписанию, больших сбоев не было, а мелкие неисправности водители быстро устраняли, — рассказывает начальник автоколонны ТМУДТП Александр Коротаев.

Водитель Сергей Ипполитов семь лет работает на автобусах дорожного предприятия. До того, как пересесть на ПАЗ, он управлял МАЗом: говорит, отличия есть.

— Новый автобус неплохо себя показал в морозы, бывало, двери подмерзали, но это мелочи. МАЗ удобен тем, что для водителя там отдельная кабинка, нет сквозняков. Но у ПАЗа ходовые характеристики выше, не застревает в снегу, проходимость в поворотах лучше, воздух в системе не прихватывает — в общем, ПАЗы более приспособлены к нашему климату, — уверен Сергей Ипполитов.

Что касается тепла в салоне, здесь особых нареканий нет: в каждом автобусе установлены дополнительные отопители, в сильные морозы водители на остановках открывают только одну дверь, чтобы сэкономить тепло. Два раза в неделю каждый автобус в боксах предприятия осматривают слесари: если есть неисправности, то их оперативно устраняют.

Автор: Евгения Соловьёва, Роман Ищенко (фото)