Молодой педагог — это «ПроДвижение»

В понедельник, 30 августа, в районном эколого-этнографическом лагере «Ясавэй» прошёл Х форум молодых педагогов Тазовского района. В этом году он состоялся под лозунгом «ПроДвижение».

Поделиться накопленным опытом и получить новые знания собрались активные и позитивные молодые люди, которые работают в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования района. В этом году форум собрал порядка сорока молодых воспитателей, учителей, руководителей, а также педагогов-стажистов.

— В прошлом году выступлений было не так много, как сегодня заявлено в программе. Надеюсь обрести знания в проектной деятельности от более опытных коллег, которые уже получили гранты на реализацию своих идей. В дальнейшем хочу развивать свой проект, его тематика будет связана непосредственно с моим направлением, ведь я учитель родного языка. Идей много, осталось только продумать детали, написать проект и можно защищать его на конкурсах, — поделилась планами педагог Тазовской школы-интерната Любовь Лапсуй.

Старт форуму дала начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования администрации района Ольга Лисовская:

— Коллеги, хочется пожелать, чтобы этот юбилейный форум прошёл очень насыщенно и плодотворно. Сегодня у вас есть возможность пообщаться в тесной, неформальной обстановке. Интересной работы, обмена опытом, позитивных эмоций, хорошего настроения!

Прежде чем начать работу, педагогам предложили поближе узнать друг друга, — специалисты поучаствовали в играх на знакомство и сплочение. Они выстроились в два круга — внутренний и внешний, повернулись друг к другу лицом и, двигаясь по часовой стрелке, по очереди рассказывали о себе и своих увлечениях. Дальше каждому участнику раздали по листочку со списком вещей, находящихся в корзине воздушного шара, который быстро теряет высоту. Им предстояло последовательно «выкидывать» вещи, чтобы безопасно приземлиться. Так, участники решали, с чем расстаться в первую очередь, а с чем — в последнюю. Они работали как по одному, так и объединившись в группы.

— Мы быстро и легко сработались с коллегами, потому что все активные. Когда объединились в группы, сильно удивило, что у каждого человека свои приоритеты, получается интересно. Сегодня познакомилась со многими педагогами, некоторые только в этом или прошлом году начали свою деятельность в районе. От форума хотелось бы получить вдохновение на новые идеи, их реализацию и на работу с детками, — подчеркнула учитель-логопед детского сада «Оленёнок» Екатерина Халидова.

После знакомства все отправились на «Педагогический пикник», в рамках которого прошли мастер-классы и тренинги по формированию мягких компетенций. Первый мастер-класс «Интеллектуальная игра как одна из форм профориентационной работы» провела педагог-организатор Газ-Салинского детско-юношеского центра Ольга Рыбкина:

— Я показала формат интеллектуальной игры, которую мы проводим в рамках реализации инновационного проекта «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся». Он рассчитан на три года. Активная фаза его внедрения началась в апреле, за это время отсняли три сюжета по профессиям, в сентябре вновь приступим к работе над созданием роликов, также будем выпускать печатную продукцию и проводить мероприятия: игры, встречи, экскурсии. Мы научим школьников понимать, что такое профессия, расскажем, какие сферы профессиональной деятельности существуют, чтобы они могли легко в этом разбираться. Кроме того, дадим советы психологов как родителям, так и детям, возможность попробовать свои силы в какой-либо профессии, «прокачаем» профессиональные навыки.

Педагог дополнительного образования детского сада «Теремок» Ирина Колбанова продемонстрировала участникам форума мастер-класс на тему: «Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками».

— Эту технику я использую с детьми старших и подготовительных групп. По моим наблюдениям, дошкольникам очень нравится: можно рисовать, что захочется, без рамок и ограничений, выбирать любые цвета. Так они «выплёскивают» эмоции и развивают творческое мышление — здесь задействована работа подсознания. Благодаря этой технике можно узнать, обладает ли ребёнок графическими талантами. Если есть ситуация или эмоция, которая его беспокоит, визуализировав проблему, он отвлекается, и мы можем быстрее найти решение, — пояснила Ирина Колбанова.

Педагогам новая техника тоже понравилась.

— Раньше сталкивалась с арт-терапией, помогает отвлечься, поэтому я сформулировала проблему и сконцентрировалась. Выбрала нужные цвета и расслабилась, помогло посмотреть на проблему под другим углом. Я думаю, с детьми эту технику вполне можно применять. Форум проходит интересно, много полезной информации, жаль нельзя посетить все мастер-классы: некоторые проходят одновременно, приходится выбирать, какой полезнее для работы, — отметила Елена Меркурьева.

Также в рамках «Педагогического пикника» участникам рассказали, как развивать у детей мотивацию к туристско-краеведческой деятельности, формировать функциональную грамотность ученика, стать успешным педагогом, развить коммуникативные навыки у детей-билингвов школы-интерната, а также о внедрении инноваций в систему дополнительного образования, физической культуре, культурном нормативе школьника и многом другом.

Учитель физической культуры Тазовской школы-интерната Сергей Фомин предложил педагогам сыграть в лапту.

— Очень интересная игра, много эмоций, особенно под дождём, я бы всем советовала попробовать! Я всё детство играла в лапту, включилась быстро, посмотрела один раз и вспомнила правила. Конечно, удавалось не всё, но нет взлётов без падений, — сказала специалист детского сада «Рыбка» Виктория Дубовик.

После обеда молодые педагоги презентовали свои проекты.

— Мы поставили перед авторами проектов задачу: рассказать о тех приёмах и методах, которые они используют, чтобы педагоги, работающие по другим направлениям, могли их применить на практике. То есть продемонстрировать их с точки зрения эффективности и результативности, — пояснила начальник управления развития и организационно-методического обеспечения департамента образования администрации района Людмила Свечникова.

Весь день участники форума обменивались опытом, обсуждали и практиковали популярные методы работы, которые смогут использовать в своей педагогической практике.

Для справки. Форум молодых педагогов ежегодно организует департамент образования администрации  Тазовского района. В этом году помощь в проведении мероприятия оказали специалисты Дома творчества, Управления культуры, физкультуры и спорта, молодёжной политики и туризма, а также местная общественная организация «Женщины Тасу Ява».

Автор: Нина Кусаева, фото автора