Карты, деньги и мошенники
В начальной школе для учеников четвёртого класса специалисты департамента финансов администрации района провели урок финансовой грамотности.
Банковские карты. Какие они бывают, с какого возраста ими можно пользоваться, что такое кампусные карты, которые используются в школах и университетах для доступа к местным услугам и ресурсам. Правда ли, что банковские приложения позволяют контролировать расходы и управлять финансами и с их помощью можно накопить на мечту? Об этом и многом другом в рамках проекта финансовой грамотности «Финкульт-привет! Ямал!» школьникам рассказали сотрудники департамента финансов.
— Мы проводим такие уроки, чтобы дети знали, что такое пластиковые карты, и умели ими пользоваться. Чтобы ни один мошенник не смог воспользоваться их доверчивостью, чтобы ребята умели копить, были бережливыми. Каждый год проводим с детьми такие мероприятия. В прошлом году была встреча в пятом классе, в этом году — в четвёртом. В старших классах мы планируем рассказывать о профессии финансиста, а также о бухгалтерском учёте и аудите. В дальнейшем это поможет детям в выборе профессии. Сейчас практически у всех ребят этого возраста есть банковские карты. Это очень удобно, но необходимо соблюдать определённые правила безопасности, — подчёркивает заместитель главы администрации Тазовского района, начальник департамента финансов Елена Гордейко.
Особое внимание было уделено безопасности. Сотрудники рассказали ребятам о том, что необходимо делать в случае потери банковской карты. Дети узнали о том, что важно не разглашать свои персональные данные, чем они рискуют, оплачивая картой товары и услуги через интернет, и как правильно реагировать на подозрительные звонки.
— Я считаю, что такие уроки очень важны для школьников. Наши дети рано становятся самостоятельными, они с малых лет учатся распоряжаться деньгами. Поэтому, чтобы избежать потерь, нужно разговаривать с детьми на темы финансовой грамотности, — уверена главный специалист департамента финансов Валентина Чужикова.
На уроке выяснилось, что практически все ребята класса пользуются банковскими картами.
— Мне родители дают деньги, но я их не трачу, а коплю на виртуальные очки — люблю играть в компьютерные игры! Всего у меня есть шесть копилок — на разные мечты. Ещё мама и папа дают мне деньги, чтобы я купила какие-нибудь продукты в магазине. И я им помогаю, — рассказывает ученица 4Г класса Ксения Берладина.
В ходе урока финансовой грамотности дети внимательно слушали специалистов и задавали вопросы. Подобные мероприятия, уверены организаторы, способствуют формированию у подрастающего поколения базовых знаний о финансах, что, несомненно, повлияет на их финансовую безопасность и грамотность в дальнейшем.
Алёна Дьячкова
Роман Ищенко (фото)