Их работа — безопасность на дорогах
3 июля, 87-ю годовщину со дня образования отмечает Государственная автомобильная инспекция. Поздравления принимают сотрудники ГИБДД, которые круглосуточно обеспечивают безопасность на автомобильных дорогах.
Для сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Тазовскому району работы хватает: в их ведомстве порядка 350 километров дорог общего пользования и поселковых, плюс почти 400 км автозимников. Ежесуточно на дорогах дежурят два наряда — дневная и ночная смены.
— Наряд один, поэтому стараемся перекрывать те участки, на которых, согласно анализу аварийности, могут возникать ДТП. Перекрёсток возле «Студии Факт» — один из таких: там сбивали пешеходов, был наезд на несовершеннолетних. Стараемся патрулировать те участки, где люди чаще всего пренебрегают Правилами дорожного движения, — говорит начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Тазовскому району Александр Ройбу.
Предотвращение аварийных ситуаций на дороге — одна из основных задач госавтоинспекции. За полгода тазовские инспекторы ДПС пресекли 1 800 правонарушений. Наиболее грубые — «пьяная езда» за рулём: выявлены 32 человека, севшие за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Задержаны 57 водителей, не имеющих права управления транспортным средством. Ещё 130 граждан нарушили правила перевозки детей, а 27 — правила выполнения обгона. В нарушении Правил дорожного движения замечены и пешеходы: за шесть месяцев 2023 года выявлено 78 таких фактов, а 98 водителей не предоставили пешеходам преимущество в движении.
— За полгода на территории обслуживания ОГИБДД зарегистрировано 130 ДТП, из них пять с пострадавшими — трое человек погибли и четверо ранены, — приводит данные Александр Ройбу.
В статистику не вошли ДТП на дорогах вне общего пользования — в тундре и на зимниках: там зарегистрировано 9 ДТП, семь человек пострадали и двое погибли.
— Основные причины ДТП: несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение условий, разрешающих движение автомобиля задним ходом, — это в основном мелкие аварии во дворах. Также водители не предоставляют проезд на нерегулируемых перекрёстках неравнозначных дорог и выбирают неправильную дистанцию, — добавляет начальник ОГИБДД.
В установлении и поиске нарушителей правоохранителям помогают видеокамеры: по ним легко установить факт ДТП и найти нерадивого водителя. Так было, например, в случае «пьяной езды» в одном из дворов Тазовского, когда нетрезвый водитель задел несколько припаркованных машин. По камерам его нашли сразу.
— Если автомобиль проехал на красный сигнал светофора, по камере можно установить и привлечь водителя: проезд на запрещающий сигнал — одно из грубых нарушений, которое предусматривает лишение права управления, — напоминает Александр Ройбу. — На обоих регулируемых перекрёстках есть камеры, и всё просматривается. Также бывают случаи, когда во время просмотра видеозаписи — в дежурной части находится большой экран, на который выведены изображения со всех камер посёлка, — выявляются нарушения ПДД. Эти факты тут же передаются наряду ДПС, нарушителя задерживают и привлекают к ответственности. Поэтому призываю всех быть бдительными и аккуратными!
По камерам сложнее установить и найти пешехода, нарушившего ПДД, но информация по нему всё равно передаётся патрульным. Инспекторы ДПС напоминают: если пешеход спровоцирует ДТП и пострадают люди, то он будет отвечать по закону.
Помощники инспекторов ДПС в обеспечении безопасности на дорогах — знаки и светофоры. В последние годы светофоров становится больше, и они, по словам сотрудников ГИБДД, дисциплинируют водителей.
— Мы анализируем, где нужно устанавливать светофоры, и говорим об этом на комиссии по безопасности дорожного движения. Администрация района прислушивается и принимает меры. Светофоры положительно повлияют на дорожную обстановку: водитель больше обращает внимания на сигнал светофора, чем на отдельно проходящего пешехода. Планируется поставить макеты пешеходов на переходах, чтобы водители обращали внимание и снижали скорость. Но и пешеходы должны более серьёзно относиться к своим обязанностям участника дорожного движения, — отмечает начальник ОГИБДД.
Ещё один вопрос безопасности, который сотрудники ОГИБДД неоднократно поднимали на комиссиях, — это трасса от райцентра до перекрёстка на Газ-Сале.
— Направляли письма обслуживающей организации о необходимости установки на зимний период снегоудерживающих устройств в тундре и замены ограждений на тросовые. Пробные заграждения зимой устанавливали, но для эффекта надо делать это более масштабно. А металлические ограждения заложены в проект реконструкции дороги, их сложно заменить. Пока никакой конкретики по этому вопросу нет, — подытожил Александр Ройбу.
Ближе к зиме госавтоинспекция ещё раз поднимет этот вопрос. Ведь безопасность граждан на дорогах всегда в приоритете.
Автор: Елена Герасимова,
фото сотрудников ДПС