«Фести-Проф» расширяет границы

На протяжении недели в образовательных учреждениях райцентра проходил районный фестиваль профориентации «Фести‑Проф». В этом году в нём приняли участие сотни школьников. В топ-3 вошли лабораторный анализ, кухня и беспилотники.

Больше площадок — больше участников

В таком формате фестиваль профессий проходил впервые. Четыре дня по две параллели, первыми с популярными специальностями в игровой форме знакомились ученики 3-4 классов, затем были 5-6 и 7-8.

— Сейчас всё больше внимания уделяется профориентации, она начинается уже в детском саду. Такая система работы должна помочь ребёнку определиться с выбором, получить как можно больше информации о профессиях, чтобы быть мобильным в современном мире. Основная идея фестиваля — охватить как можно больше детей разных возрастов. Могу отметить, что во всех параллелях самые популярные площадки — лабораторный анализ, кухня и беспилотники, — отмечает начальник отдела департамента образования администрации Тазовского района Наталья Антонова.

Для учеников 9-11 классов программа другая, здесь уже вводится пленарная часть, где будущим выпускникам рассказывают о целевом обучении, об образовательных учреждениях округа, знакомят с мерами поддержки. Выбирая тему выступления, руководитель кадрового центра «Работа России» в Тазовском районе Оксана Воротникова решила рассказать о том, кого сегодня ищут работодатели:

— Современные работодатели предъявляют больше требований к коммуникации и навыкам работника. Умение коммуницировать. Командный дух. Неважно, где вы будете работать, вы все работаете на результат. Сегодня важно действовать в команде. Коммерческая жилка нужна везде, не только в бизнесе, но и в бюджете. Аналитические способности, выявить из огромной массы информации нужную — важный навык. Инициативность, личная мотивация приветствуются, нужно показать работодателю, что вам это интересно. Ещё одно качество, которое заявляет современный работодатель — целеустремлённость. Письменная коммуникация тоже важна — надо уметь грамотно составлять текст. Гибкость, умение подстраиваться под течение времени. Умение планировать свою деятельность и грамотно распределять время и задачи, которые ставит работодатель.

В топе химики-лаборанты и медики

После вводной части началось самое интересное — профессиональные пробы, где дети могут своими руками что-то сделать, познакомиться с профессией «изнутри». 13 площадок на любой вкус.

Выбор старшеклассников подтверждает общую статистику. В кабинет, где знакомят с профессией «Лаборант химического анализа», — очередь. Одномоментно в лаборатории могут работать 14 человек. Сегодня они проживут несколько мгновений рабочего дня лаборанта. У ребят непростая задача: опираясь на школьные знания по химии, провести качественную реакцию на белки в продуктах питания, таких как молоко, яйцо и сахарная вата. На каждом столе пробирки с растворами и бутылочки с реактивами. В результате раствор в колбе после смешивания должен стать насыщенного фиолетового цвета. У юных лаборантов всё получилось.

— Профессия химика-лаборанта достаточно высокооплачиваемая и востребованная в научно-исследовательских институтах и в поликлиниках. К тому же она интересная и разнообразная, поэтому и привлекает выпускников. На занятиях я вижу горящие глаза детей, им нравится. Цель нашего занятия была не только в том, чтобы познакомить ребят с этой профессией, но и показать, что в их будущей профессии нужны будут усидчивость, аккуратность, а также огромный багаж знаний, который они могут приобретать уже сейчас, на школьных уроках, — отмечает педагог дополнительного образования Виктория Буданова.

В соседнем кабинете знакомят с медициной. В классе ни одного свободного места. Старший фельдшер скорой помощи Тазовской ЦРБ Андрей Фёдоров без особых предисловий задаёт необычный вопрос: у кого было носовое кровотечение?

На практике попробовали извлечь инородное тело, когда человек подавился кусочком пищи

— Сегодня мы дадим определение, что такое первая помощь, кто имеет право её оказывать и разберём самые часто встречающиеся состояния в жизни школьника — носовое кровотечение и инородные тела в верхних дыхательных путях. На практике попробуем извлечь инородное тело, когда человек подавился кусочком пищи. Если спросить в аудитории, у кого было носовое кровотечение, руку поднимет каждый второй, а если говорить о реанимации — это то, что хочет услышать каждый школьник, с таким не все взрослые в жизни встречаются, — говорит старший фельдшер скорой помощи Андрей Фёдоров.

Десятикласснице Алёне Павлючковой эта тема хорошо знакома, она с лёгкостью отвечает на вопросы и демонстрирует, что и как нужно делать в таких случаях.

— Я учусь в медицинском корпоративном классе, всё это мы проходили с 8 класса на уроках ОБЖ, биологии, химии и ПДД, к тому же я участвую в олимпиадах. На площадку пришла, чтобы показать ребятам, как нужно действовать в подобных ситуациях, как оказывать первую помощь. В жизни это может пригодиться. Я с будущей профессией уже определилась, хочу быть стоматологом. На фестиваль пришла, потому что иногда надоедает медицина, хочется попробовать что-то новое. В этом плане профпробы — классная идея. Уже попробовала написать резюме, — рассказывает участница фестиваля Алёна Павлючкова.

Ребятам предложили за 10 минут составить резюме, профессию выбрали одну из самых редких

Переворачиватель пингвинов или инженер? Главное — хорошее резюме Правильно составить резюме — целая наука, уверены эксперты. Сегодня они предлагают ребятам за 10 минут составить своё резюме, профессии выбрали одну из самых редких и высокооплачиваемых — переворачиватель пингвинов. О тонкостях составления идеального резюме школьникам рассказала ведущий инспектор кадрового центра «Работа России» Кристина Бородатая:

— Главная задача — научить детей писать резюме. Мы с ними обсуждаем, как расставить акценты, на что обратить внимание. Этот опыт им пригодится в дальнейшем. Нужно даже на листе бумаги попытаться выделить личные качества. Не просто написать «коммуникабельный, ответственный», а что-то более интересное. Важна и правильная структура резюме, опыт работы в обратном порядке, от последнего места к первому!

В другом классе разместились технологичные площадки. Здесь можно познакомиться с такими профессиями, как «Инженер по 3D-моделированию», «Инженер-робототехник». И даже попробовать себя в качестве оператора БПЛА.

— На эту площадку заглянула из любопытства, хочу попробовать управлять квадрокоптером. Уже посетила мастер-класс педагога-психолога и прошла диагностику на профессиональное самоопределение «Познай себя». Результаты удивили и обескуражили. Я больше гуманитарий, а профессия, которая мне подходит по результатам теста, связана с физическим профилем. Пока определяюсь с выбором, времени остаётся мало, планирую после 9 класса пойти в колледж, — признаётся девятиклассница Мирабелла Петрова.

Знакомство со специальностями у старшеклассников продолжалось более двух часов. Всего за неделю на районном фестивале профессий побывали более 800 школьников.

Автор: Ольга Ромах,
Фото автора