Дорога становится ровнее

В этот летний сезон будет обновлена дорога на Газ-Сале. К осени жители микрорайона смогут ездить по ровному участку.

После выравнивания песчаной подушки расстилают дорнит для армирования, а уже сверху укладывают железобетонную плиту

Восстановительные ремонтные работы на участке от перекрёстка трассы Заполярная — Тазовский до микрорайона Газ-Сале начались ещё в первых числах июня. Протяжённость этого участка составляет более 11 километров. Сейчас здесь вовсю кипит работа — работники Тазовского дорожно-транспортного предприятия завозят и укладывают новые плиты, а старые демонтируют и загружают в самосвал. На многих участках ещё не отремонтированной дороги плиты расходятся, образуя большие щели. Как пояснил мастер Газ-Салинского дорожно-строительного участка ТМУДТП Александр Сердюк, это связано с тем, по этой дороге постоянно передвигаются большегрузные машины, а в межсезонье ещё и подтаивает грунт, всё это и приводит к расстыковке плит.

— Это довольно сложный участок дороги — узкий проезд и слабая обочина. В связи с этим очень тяжело организовывать объездное движение. К тому же постоянно идёт большой поток большегрузных машин. Во время работы мы стараемся не перекрывать движение, за исключением, когда идёт демонтаж старых плит и установка новых. Тогда дорогу приходится перекрывать полностью, но это не занимает много времени — максимум 20-30 минут, а затем мы даём транспорту проехать. Очень мешают работе заваливающиеся к обочине на бок плиты. И чтобы во время работы не перевернулась техника, здесь постоянно дежурит погрузчик и подравнивает объезд, — поясняет мастер Александр Сердюк.

Плиты стыкуют между собой, оставляя зазор. Дальше сваривают монтажные петли, а стыки заливают цементно-песчаным раствором

В ремонтных работах задействованы несколько единиц спецтехники, включая автокран, погрузчик, самосвал и внедорожник УАЗ. Ежедневно с семи утра до семи вечера заступает на смену бригада из четырёх дорожных рабочих, трёх водителей спецтехники, сварщика и дорожного мастера. Чтобы успеть закончить ремонт к сроку в скором времени планируется поставить ещё одну смену. Всего по плану нужно заменить 390 плит и ещё 29 старых плит требуется переложить. При укладке новые плиты стараются уложить вровень со старыми.

— Это достаточно трудоёмкий процесс, так как у старых плит зачастую деформированы края, и бывает сложно состыковать их друг с другом. После того, как плиты уложены, сварщики сваривают скобы, а другие специалисты бетонируют стыки швов, которые затем дополнительно заливаются битумом. Параллельно с укладкой плит ведётся отсыпка обочины и дороги песком, чтобы выровнять провалы, — поясняет Александр Сердюк.

Последний раз плиты на этом участке перекладывали шесть лет назад. Из-за обилия большегрузов и подвижных грунтов дорога вновь требует ремонта

На сегодняшний день уже заменено 146 плит и 26 переложено. Все работы планируется закончить до 15 августа.

Автор: Вера Рукавишникова
Роман Ищенко (фото)