Династия авиатехников: история двух поколений

Александр и Руслан Салиндер — полвека работы в гражданской авиации

Родоначальником династии авиатехников стал Александр. Потомственный оленевод из Находкинской тундры грезил о небе. Сердце мальчишки замирало каждый раз, когда пролетал вертолёт. Уже в детстве Александр твёрдо решил: пойду в авиацию. Чуть позже, учась в восьмом классе, юноша стал посещать авиамодельный кружок в объединённом авиаотряде. Там-то молодые пилоты и техники, видя любовь парня к самолётам и вертолётам, порекомендовали ему поступать в лётное училище. До поступления в среднее специальное учебное заведение Александр Салиндер устроился заправщиком вертолётов и самолётов, тогда-то и понял: авиация — его судьба! Сердце стремилось в небо, но оно же стало главной причиной того, что по здоровью выпускник не смог поступить на пилота, поэтому стал авиатехником.

— Очень хорошо помню свой первый рабочий день — это было 16 февраля 1983 года, скоро будет 42 года. Меня отправили на участок тяжёлого регламента в док Ми-8. Вертолёт уже был внутри. Прошёл инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Первый мой рабочий день мне запомнился тем, что залезая наверх, хватался за какие-то поручни, а это были площадки-капоты, но, слава богу, всё прошло нормально, — вспоминает инженер смены по летательным аппаратам и двигателям (ЛАиД) линейной станции техобслуживания (ЛСТО) п. Тазовский ООО «АК «Ямал» Александр Салиндер.

Проработав три года, Александр Валентинович сделал ещё одну попытку поступить на бортмеханика, но шумы в сердце закрыли дорогу в небо. Сейчас Александр Салиндер работает инженером смены.

— Моя задача – приехать пораньше, распределить фронт работы, провести предсменный инструктаж со всем составом — это от 10 до 12 человек. Также выступаю в качестве наставника для молодёжи. В авиации мне помогают работать такие качества, как настойчивость, терпение, внимание к деталям и мелочам. Хотя в обслуживании вертолётов мелочей нет, любая незаконтренная гайка может обернуться бедой. В авиации я уже 42 года, пока есть силы, работаю, — признаётся Александр Салиндер.

Чуть больше восьми лет назад Александр Валентинович привёл в авиацию и своего сына Руслана.

— Отец мне с детства намекал, что можно пойти в авиацию — это престижно и зарплата хорошая, но я даже не задумывался об этом. В старших классах решил пойти своим путём, поступил на автомеханика, отучился, но не смог на земле найти работу с достойной зарплатой, поэтому вернулся домой. Первый мой рабочий день в авиакомпании — 2 февраля 2017 года: никого не знаю, вижу вертолёт и думаю, что не справлюсь, потому что это очень ответственно, нужно отвечать за безопасность судна и пассажиров. Работа на улице — непривычно. Ты либо мёрзнешь зимой, либо летом очень жарко, кусают комары. Сколько бы лет ты ни работал, привыкнуть к этому невозможно! А всё нужно обслужить. Машина-то она поменьше — сидишь на одном месте и в двигателе копаешься, а по вертолёту нужно лазить. Снизу всё обойти, наверху очень много работы: два двигателя, редуктор, осматриваешь лопасти несущего винта и до самого хвоста, — говорит авиатехник ЛАиД ЛСТО п. Тазовский ООО «АК «Ямал» Руслан Салиндер.

Судя по тому, как о своей работе рассказывает Руслан Александрович, авиация покорила и его, несмотря на все трудности и огромную ответственность. Поначалу именно отец был наставником Руслана и спрашивал с него строже, чем с остальных, по крайней мере, так казалось молодому авиатехнику. Но теперь Руслан за это благодарит Александра Валентиновича, иначе он бы не стал профессионалом.

— Помню момент, когда действительно понял важность этой работы. Прилетел вертолёт на кратковременную стоянку, на заправку, внутри лежал грудничок с судорогами, ему было плохо, мама волновалась. По лицам медиков и экипажа видел, насколько всё серьёзно, по одному взгляду понял, что нужно быстро и качественно обслужить вертолёт, чтобы он отправился в больницу Нового Уренгоя, — вспоминает авиатехник.

— Чувство гордости берёт, когда смотрю на сына и понимаю: у нас уже династия, — отмечает инженер смены Александр Салиндер.

Будет ли продолжение у династии авиатехников — пока говорить рано. Единственное, что думает по этому поводу Руслан, следующий из трудовой династии Салиндер должен стать пилотом, если, конечно, захочет.

 Автор: Ольга Ромах

Роман Ищенко (фото)