Близкая и далёкая современность

Воспитанники Тазовской школы-интерната совместно со специалистами районного краеведческого музея окунулись в прошлое: узнали об истории освоения нефтяных и газовых месторождений.

На музейном уроке «Близкая и далёкая современность» школьники познакомились с богатейшей историей разведки и добычи углеводородного сырья на территории Западной Сибири, в частности, на Ямале.

— В тридцатые годы XX века Иван Михайлович Губкин дал полное геологическое обоснование для проведения на севере Западной Сибири разведочных работ. А в 1943 году нефтеперспективы подтвердил и руководитель Тазовской полевой экспедиции Главсевморпути, в будущем член-корреспондент Академии наук СССР Владимир Николаевич Сакс. В 1951 году в 18 километрах от Тазовского высадился первый десант геологоразведчиков под руководством Геннадия Михайловича Дубинина, а уже в сентябре 1962 года на Мамеевом мысу забил первый газовый фонтан, — начала свой рассказ методист Тазовского районного краеведческого музея Юлия Чепаченко.

Гости мероприятия больше узнали о Тазовском, Заполярном, Русском, Находкинском, Антипаютинском месторождениях и многих других. Познакомились с биографией таких людей, как Василий Тихонович Подшибякин, Виктор Иннокентьевич Погадаев, Алексей Борисович Мыльцев.

— Урок получился очень интересным, я думаю, каждому северянину нужно знать историю освоения газа и нефти. Из всех названных фамилий мне запомнился Иван Михайлович Губкин, потому что именно он первым заговорил о необходимости разведки северных земель, — сказала семиклассница Алла Яптунай.

— Раньше мне никто не рассказывал о добыче нефти и газа. Было интересно узнать подробности, запомнила Подшибякина — в Тазовском есть такой микрорайон, — отметила Алина Евай.

Теоретические знания ведущая урока предложила закрепить в ходе викторины. Ребята быстро справились с заданиями, за что получили в подарок небольшие сувениры.

Позже школьникам показали инструменты геолога: манометр, гигрограф — прибор для непрерывной регистрации относительной влажности воздуха, защитную каску, пояс, а также куски породы и пробы нефти из разных скважин.

— Эти предметы взяты из научно-вспомогательного фонда музея, но у нас есть и основной фонд, который расположен как в залах учреждения, так и в хранилищах — всего более 50 экспонатов. Подобные уроки дают детям полезные знания, конечно, не обширные, но их достаточно, чтобы познакомиться с небольшой частью истории развития своего края. Кроме того, это отличная тренировка памяти. Даже если детям удалось запомнить хотя бы часть информации – это уже хороший результат, — отметила Юлия Чепаченко.

Необычный урок ребятам запомнится надолго, а, может, кто-то из детей всерьёз увлечётся темой добычи нефти и газа и в будущем внесёт свой вклад в историю развития отрасли.

Автор: Анна Любина, Роман Ищенко (фото)