Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы или контента, а также анализа нашего трафика. Нажимая «Принять все», вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Customize Consent Preferences
We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.
The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ...
Always Active
Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.
No cookies to display.
Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.
No cookies to display.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
No cookies to display.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
No cookies to display.
Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.
No cookies to display.
Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАОИздаётся с 3 января 1940 года
В понедельник, 10 февраля, в центре образования «Полярная звезда» прошло открытие зимней мультидисциплинарной профильной смены классов точных наук. На всю неделю старшеклассники погрузились в естественно-научные дисциплины, инженерно-технические направления, современные технологии и медиакоммуникации
Опытный преподаватель по биологии Михаил Пчелинцев вместе с учащимися провёл интересные эксперименты
Для всех желающих
Основная цель этой смены — подготовка к технологической олимпиаде «Большие вызовы». Также ребята могут подготовиться к другим технологическим турнирам и к сдаче ЕГЭ по биологии, химии и информатике. Записаться на обучение можно было по желанию — любознательных старшеклассников набралось порядка двухсот, их разделили на 12 групп. Занятия проходят всю неделю в две смены по нескольким направлениям: биология, химия, информатика, робототехника и БПЛА, медиакоммуникация.
— Многопрофильная смена поделена на несколько направлений. Например, БПЛА и робототехника — это подготовка к турниру «Умножая таланты», плюс подготовка к ЕГЭ по естественным и техническим наукам. Медиакоммуникация всю неделю проходит. Есть ещё кейсовое программирование — оно направлено на развитие практических навыков написания на Python, создание вещей, которые можно применить в реальной жизни. Конкретно здесь, на сессии, ребята будут создавать чат-бот для Телеграма, который можно будет использовать для нужд школы. Он может, например, показывать расписание или отвечать на частые вопросы. Что придумают учащиеся — посмотрим. Группа будет заниматься кейсовым программированием с четверга по субботу, — рассказывает о программе координатор зимней мультидисциплинарной профильной смены классов точных наук Анастасия Кульминская.
Анна Крылатая рассказала школьникам про медиасферу и показала упражнения на развитие креативности
Медиакоммуникация
Самое многочисленное направление: здесь собрались те ребята, которые интересуются или уже пробуют себя в блогинге, умеют или хотят научиться создавать интересный видеоконтент. Занятия проводит специалист по медиакоммуникации, лектор всероссийских проектов по медиатематике и, как она сама себя называет, писатель-юморист Анна Крылатая. На первом занятии она предлагала школьникам выполнить упражнения по развитию креативности: например, переделать пословицы под определённую тему, придумать варианты необычного использования предметов, а ещё рассказала про эффективность приёма самоиронии.
— Мы разбираем медиасферу — что такое блоги, тренды, соцсети, платформы, как покорить алгоритмы, как попасть в рекомендации, как создать красивый пост и динамичные клипы, и чтобы всё было смешно, весело и креативно. У нас мало времени, но много задач, и главная — осветить эту смену. Всю неделю будем придумывать, что снимать, как писать и фотографировать, чтобы рассказать про нашу смену в школьных соцсетях. Начала с креатива и юмора, генерации идей, чтобы дети познакомились и поняли, что уже умеют креативить и шутить, главное — им подсказать, — рассказывает Анна Крылатая.
К концу недели группы подготовят пресс-релизы для соцсетей, снимут клипы и предложат темы и рубрики, которые они бы хотели вести. Самые лучшие, по мнению ответственных за соцсети, посты будут опубликованы в аккаунтах центра «Полярная звезда».
Биология
На первом практическом задании юные биологи выделяли хлорофилл из листьев
На это направление записались увлечённые наукой школьники. Опытный преподаватель рассказывает нескучную теорию, вместе с учащимися проводят интересные эксперименты и разрабатывают проекты для интеллектуального состязания.
— Сегодня мы с ребятами учились выделять хлорофилл из листьев. Для этого разрушали клеточную стенку, чтобы содержимое клеток вылилось наружу. Потом с помощью спирта вымываем и за счёт его полярности и других свойств получаем спиртовую вытяжку хлорофилла. По ней мы исследуем свойства хлорофилла. Это практическая часть, которая ляжет в основу их проекта. За всю смену мы должны подготовить проекты и подать заявки на олимпиаду. У многих уже есть идеи, им надо развить свою тематику, чтобы получился готовый проект или научная работа. От ребят нужны новые идеи, чтобы они показывали, что в таком раннем возрасте они учатся работать с серьёзными методиками и осваивать научные компетенции, — отмечает преподаватель, эксперт Всероссийского конкурса «Большие вызовы», педагог ОЦ «Сириус» Михаил Пчелинцев.
У одной из учениц уже есть задумка перспективного проекта — десятиклассница Марина Гаврилова хочет изучить свойства мха, чтобы ягель в тундре быстрее восстанавливался.
— Моя задумка состоит в том, чтобы понять, как сохранить ягель. В тундре он быстро исчезает — на пастбищах, где выпасаются стада оленей, люди затаптывают, когда дороги делают. Мой проект заключается в том, чтобы в искусственных условиях понаблюдать за сфагнумом — как заставить его лучше и быстрее расти. У него некоторые свойства схожи с ягелем, и если в искусственных условиях получится заставить расти сфагнум лучше, то теоретически и с ягелем получится то же в естественных условиях, — поделилась своей идеей Марина Гаврилова. Девушка мечтает стать биологом и изучать растения — вполне возможно, что занятия в зимней профильной смене станут стартовым этапом для становления будущего учёного.
Ребята активно включились в творческие задания
Поддерживает ребят на занятиях по биологии их педагог — Лариса Дорожкина. Она рада, что ученики выбрали это направление и интересуются биологией:
— Я сама и учусь, и помогаю ребятам, подсказываю, спрашиваю вместо них. В первый день они пока насторожены, вопросы стесняются задавать. Но как началась практическая часть — глаза загорелись, процесс пошёл! На мой взгляд, это особенно интересно 9 классу: в 10-м они пишут итоговую выпускную работу, оценка по которой идёт в аттестат. Чтобы проект не был реферативным и скучным, должен быть какой-то исследовательский компонент, с биологическим уклоном. Уверена, им это пригодится. Темы проектов у некоторых есть, преподаватель предложил несколько вариантов, и каждый пробуется в разных, а потом выберут, где им комфортнее и интереснее.
Работа на результат
Старший Python-разработчик агентства BrandGames Вячеслав Рыковский готовил старшеклассников к ЕГЭ по информатике
Если в первой половине дня на занятия профильной смены приходили те, кому интересно пробоваться в проектах и участвовать в олимпиаде «Большие вызовы», то после обеда проходила подготовка к ЕГЭ для всех 11-классников. Послушать приезжих специалистов приходили и педагоги — практическая часть в заданиях с каждым годом меняется, а подтягивать знания никогда не лишне.
15 февраля состоялся заключительный день сессии. Свои готовые результаты представили только группы, которые изучали медиа и занимались кейсовым программированием.
— Главная цель сессии — не показать, что сделали, а подать заявку на «Большие вызовы». Как показывает практика прошлой смены, чат-боты успешно можно сделать за короткий промежуток времени — тогда за 2,5 дня у ребят получился чат-бот в виде текстовой ролевой игры. Возможно, будет защита проектов по робототехнике и БПЛА, если ребята успеют их доработать, — добавила Анастасия Кульминская.
В этом учебном году это уже вторая профильная смена для тазовских учеников, организованная при поддержке компании «Меретояханефтегаз».
До летних каникул планируется проведение ещё одной мультидисциплинарной профильной смены классов точных наук.