Мечта детства — стать водителем!
В воскресенье, 30 октября, свой профессиональный праздник отметили работники автомобильного и городского транспорта. В День автомобилиста принято поздравлять профессиональных водителей, управляющих грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси и другими транспортными средствами. Сегодня героем нашего материала стал водитель автобуса ТМУДТП Игорь Оганесян.
Помог влюбиться в дорогу
Родился и вырос Игорь Оганесян в Усть-Тарке Новосибирской области. В 1985 году окончил школу, отучился в ДОСААФ и в том же году получил водительское удостоверение. До совершеннолетия он работал слесарем, а в декабре 1985 года сел за руль и с тех пор надолго с ним не разлучался.
— Дома, где я жил, у нас было большое предприятие «Транссельхозтехника», куда я трудоустроился водителем. После армии вновь вернулся за руль. В 2005 году приехал в Тазовский и сразу стал работать в местном дорожно-транспортном предприятии. Сначала возил работников учреждения на «ГАЗели», потом пересел на УРАЛ, а примерно через год стал водителем автобуса, — вспоминает Игорь Оганесян.
История его знакомства с машинами и дорогой началась задолго до совершеннолетия. А помог определиться с будущей профессией его дядя.
— Когда я был подростком, точно знал, что стану водителем. Мой дядя работал, как сейчас помню, на Колхиде, сейчас таких машин уже нет нигде. Он часто отправлялся в командировки в Новосибирск и брал меня с собой. Когда я отслужил, родственники говорили, что пора бы уже определиться с будущей профессией и поступить в учебное заведение, но я по-прежнему хотел быть водителем. Дядя помог мне влюбиться в дорогу, так что, можно сказать, это была моя детская мечта, — отмечает Игорь Герасимович.
Самое важное — крепкие нервы
Утро у Игоря Оганесяна начинается в 6 часов. Самый главный этап подготовки к рабочему дню — осмотр транспортного средства: необходимо убедиться, что автобус исправен и в салоне чисто. «Экзамен» принимает механик — слушает двигатель, проверяет работу световых приборов и других механизмов, — в общем, всё то, что возможно визуально осмотреть.
Смена завершается в половину девятого вечера. Конечно, по такому графику водитель автобуса работает не каждый день.
— Работаем посменно, но всё равно вечером, когда возвращаешься домой, чувствуешь усталость: и от людей, и от дороги, и от машины. Но, я думаю, самое важное качество для водителя автобуса — быть спокойным, не нервничать. А то, бывало, работали водители, готовые пассажиров «убить». Таким лучше сразу увольняться, не подходит им эта работа, — делится мнением Игорь Оганесян.
Наш герой считает, что управление личным автомобилем сильно отличается от пассажирского автобуса, в первую очередь — ответственностью.
— Я работу свою люблю, иначе бы уже давно поменял. За моими плечами не песок или щебень, а много людей и в основном — дети. И тут самое важное — крепкие нервы, которые у меня, видимо, есть. Со школьниками, особенно из начальной школы, можно сойти с ума, но я не нервничаю. У меня даже видео на телефоне есть, как ребята так кричали, что ничего, кроме них, в салоне не было слышно. Я попросил, чтобы они говорили тише, помогло на минуту, а потом опять поднялся шум. За те годы, что я работаю водителем автобуса, всякие случаи бывали: и хвалили, и ругали. Например, подождал опаздывающих пассажиров — поблагодарили, а уехал — пожаловались, — рассказывает Игорь Герасимович.
После смены Игорь Оганесян садится в свой личный автомобиль, чтобы добраться до дома, и, как и на работе, соблюдает все Правила дорожного движения и этический кодекс автомобилиста.
Автор: Нина Кусаева,
Роман Ищенко (фото)