Вдохновение от мастеров

29 ноября в Тазовской детской школе искусств прошла «Музыкальная мастерская» Юрия Розума. С ребятами провели мастер‑классы исполнители мирового уровня, лауреаты международных конкурсов, профессора и педагоги РАМ имени Гнесиных.

Цель — благотворительность

Проект «Музыкальная мастерская» реализуется в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» при поддержке «Газпром нефти», «Меретояханефтегаза» и международного благотворительного фонда Юрия Розума.

— Основная задача нашего фонда — это работа на поддержание российской культуры в целом, и прежде всего музыкальной. В первую очередь — это поддержка нашего музыкального будущего, а именно одарённых детей. Это очень важный и непростой проект. Каждый год мы берём от шестидесяти до восьмидесяти стипендиатов. Их мы поддерживаем не только ежемесячными стипендиями, но и организуем концерты, на которых ребята показывают свои достижения. Наших детей мы знакомим с благотворительностью. Они выступают на концертах в детских домах, в медицинских центрах и даже в исправительных колониях. Мы находим таланты даже в отдалённых сёлах. У нас занимаются самые одарённые дети страны. Из них потом вырастают такие, как Даниил Трифонов — обладатель гран-при конкурса Чайковского и других наград, включая Грэмми, Олег Аккуратов — слепой мальчик, который сейчас играет и поёт в джазе с Игорем Бутманом. Равиль Исламов — победитель конкурса Чайковского и другие. За 20 лет жизни нашего фонда мы поддержали около 1 500 талантливых ребят, — рассказывает президент благотворительного фонда, народный артист России, профессор академии музыки имени Гнесиных Юрий Розум.

Мастер-классы для обмена опытом

Преподаватели провели четыре мастер-класса: фортепиано, аккордеон, вокал и гитара. Воспитанники школы получили уникальную возможность поучиться у таких знаменитых педагогов.

— На этом мастер-классе я уже второй раз. Перед выступлением волновалась, так как вышла первой. Сегодня узнала, что вальс-этюд, который я исполняла, нужно слышать и играть по-другому. Занимаюсь на вокале и фортепиано с первого класса. Больше нравится вокал, так как на фортепиано приходится много учить и заниматься, а бывает очень лень, — делится своими впечатлениями шестиклассница София Гаптелехатова.

— Несмотря на то, что не первый раз участвую в таких мастер-классах, я всё равно испытывала волнение. Критики не боюсь — на ней учишься. Для себя ничего особо нового не услышала — всё то же самое мне говорил мой педагог. Но иногда хочется услышать мнение другого учителя. Вокалом занимаюсь 12 лет. Я окончила музыкальную школу по фортепиано и хоровому пению. А сейчас решила посвятить себя только вокалу. Считаю, что такие мастер-классы нужны. Педагог мне очень понравился — он преподаёт не статично, а очень эмоционально, — отмечает десятиклассница Алина Лызлова.

— Мастер-класс мне нравится! Узнал о некоторых интересных приёмах игры на гитаре. Произведение, которое сегодня буду играть, я репетирую с сентября. Занимаюсь гитарой уже восемь лет. В этом году у меня выпускной класс, — подчёркивает восьмиклассник Фёдор Кучумов.

— Я обучаюсь в школе искусств уже второй год. Педагог хвалит, когда у меня хорошо получается сыграть. Для себя на мастер-классе узнал, как правильно расположить руку и ногу, чтобы было удобно играть, — отмечает гитарист Риваль Гаряев.

— Самое главное в этих мастер-классах — это опыт для нас. Даже больше для педагогов, чем для учеников. Мы узнаём о новых методах, рекомендациях, о том, как работать с детьми. Больше всего мне нравится фантазия педагогов, их погружённость в мир музыки. И это здорово! Здесь дети узнают мнение других педагогов, тем более таких профессиональных! Ребята и относятся к ним по-другому — это же звезда! Их рекомендации бывают намного полезнее. Особенно, когда дети вечером на концерте услышат, как играют мастера! Сразу меняется отношение к занятиям. Одна девочка после такого мастер-класса даже решила поступать в музыкальный университет, — рассказывает преподаватель по классу фортепиано Оксана Быцюк.

Концерт от именитых музыкантов

На творческой встрече, которая прошла сразу после мастер-классов, приезжие педагоги делились впечатлениями, а также давали советы и рекомендации своим коллегам из Тазовской школы искусств.

— Очень тёплый и душевный приём. Мастер-класс прошёл очень доброжелательно! Педагоги увлечённо слушали наши советы и положительно реагировали на замечания. Дети воспитанные, очень хорошие и скромные, быстро реагировали на замечания, всё выполняли. Сегодня мы плодотворно поработали с детьми. Провели мастер-класс по фортепиано под руководством Юрия Александровича, который работал над образами, а я больше над технической стороной. Впечатления остались самые наилучшие, надеюсь, мы внесли свой вклад в развитие школы, — подчёркивает доцент Российской академии музыки имени Гнесиных, педагог по фортепиано Серафима Ушакова.

— Я очень люблю ездить на Ямал. Уже не первый раз здесь. Это совершенно другая планета! И это прекрасно, что ребята увлекаются искусством и занимаются на очень неплохом уровне. Это всегда удивление и очень приятная встреча с молодыми начинающими музыкантами. Да, не всегда всё получается с первого раза, но это только один мастер-класс. Я желаю успехов ребятам, удачи, они огромные молодцы! На мастер-классе мне очень понравилась девочка Алина Лызлова — очень яркая исполнительница, у неё есть хороший потенциал, — отмечает педагог по вокалу, солист проекта «Опера XXI» Дмитрий Мазанский.

Завершилась «Музыкальная мастерская» концертом, в котором участвовали именитые музыканты и воспитанники школы искусств. В этот вечер на сцене прозвучали шедевры русской и мировой классики.

Алёна Дьячкова
Роман Ищенко (фото)