Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
21:05 °C
EUR:  USD: 

У дорожников новая техника

На этой неделе автопарк Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия пополнился новой техникой. Теперь пассажиров районного центра будут перевозить два новых автобуса, а снег убирать – специальный трактор

     Зимой тазовчанам, передвигающимся по посёлку на автобусах, то и дело приходилось испытывать неудобства. Вместо привычных комфортабельных МАЗов на маршруты периодически выходили старые ПАЗики. Бывало, что на линию даже приходилось выпускать автобус, обычно курсирующий между Тазовским и Газ-Сале. По утрам, когда дети едут в школу, в общественном транспорте наблюдалась если и не давка, то такая скученность, что пассажиры буквально висели друг на друге. А уж о том, чтобы зайти в старый ПАЗ с коляской или снегокатом, и речи не было.

     Проблема была вызвана тем, что вышли из строя двигатели двух МАЗов. И пока их закупали, из сложившейся ситуации пришлось выходить с помощью «запасной» техники. Первый из двигателей уже поступил в распоряжение предприятия. Правда, он был рассчитан на автоматическую коробку передач, и дорожникам пришлось его переделывать под «механику». В середине марта МАЗ с новым двигателем вышел на маршрут.

     А с 1 апреля транспортная проблема стала ещё меньше — на маршруты вышли два новых автобуса. Стоимость двух единиц техники завода «Павловский автобус» составила почти 8 миллионов рублей. Транспортные средства приобретены за счёт средств местного бюджета.

— Одно из главных преимуществ – это отечественная техника, соответственно и запчасти наши, не нужно будет в случае поломки заказывать их из-за границы. При выборе обращали внимание на то, чтобы автобусы были готовы к эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Здесь двойное остекление, в салоне установлены дополнительные обогреватели. Кроме этого, автобусы оборудованы всем необходимым для перевозки маломобильных граждан, есть специальный подъёмник для инвалидных колясок, — отмечает и.о. директора Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия Дмитрий Готовкин.

     В салоне автобуса 19 посадочных мест, а всего он рассчитан на перевозку порядка 50 пассажиров.

— Нам, водителям, конечно удобнее будет работать. Новые автобусы поменьше размером и в повороты станет легче «вписываться». Если сравнивать эти ПАЗики с предыдущей моделью, то, однозначно, стало комфортнее, — резюмирует Иван Оганесян, который теперь управляет новым ПАЗиком.

     Отметим, что с 1 апреля автобусы перевозят пассажиров по маршрутам № 2 (от остановки «ЕРИЦ» до ул. Нагорной, 3) и № 3 (от ЦКиД до Речпорта).

     Впрочем, первый рейс по улицам райцентра один из автобусов совершил ещё 31 марта. Сразу после вручения ключей представителям дорожно-транспортного предприятия новую технику оценил Глава района Василий Паршаков.

— Обновление автопарка стало возможным благодаря муниципальной программе, в рамках которой и были приобретены автобусы. Новый транспорт просили жители, в мой адрес не раз поступали обращения. Для тазовчан очень важно, когда пассажирский транспорт отвечает современным требованиям, а в северных условиях особенное значение имеют комфорт и тепло в салоне автобуса. Думаю, жителям будет приятно на них передвигаться, — прокомментировал приобретение новой техники после объезда посёлка Глава муниципалитета Василий Паршаков.

     Кроме автобусов, автопарк ТМУДТП на этой неделе пополнился и новым трактором. Спецтехника оснащена сменным навесным оборудованием, которое значительно расширяет функционал.

— В основном  трактор будет использоваться на расчистке тротуаров от снега. Там, где пешеходные зоны имеют ограждения более крупная техника не проедет, а габариты этого трактора позволяют использовать его на узких участках, — пояснил заместитель директора ТМУДТП Эдуард Ковалёв.

     Специализированная техника приобретена в рамках муниципальной программы Тазовского района «Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами на 2015 — 2025 годы».

Автор: Андрей Аркадьев, Роман Ищенко (фото)