Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
22:44 °C
EUR:  USD: 

Самоизоляция — знаниям не помеха!

С конца марта досуговые учреждения района – Дома культуры, краеведческий музей, Дом творчества — испытывают дистанционный метод работы

Уроки хореографии

Специалисты Центра национальных культур и районного Дома культуры на время режима самоизоляции построили свою работу на видеоуроках. Музыкальные руководители, хореографы, преподаватели декоративно-прикладного творчества и актёрского мастерства выкладывают небольшие обучающие ролики в инстаграме.

Например, у руководителя кружка районного Дома культуры, преподавателя хореографии Марии Пархоменко две детские группы: «Забавница», которую посещают ребята от 7 до 14 лет, и «Мотылёк», куда ходят малыши от 3 до 6 лет.

— Мы стараемся придерживаться старого графика работы коллективов, потому что время для многих удобное. Провожу как групповые занятия, так и индивидуальные. Для групп отсылаю видеоуроки с отдельными упражнениями или танцевальными комбинациями в общую группу в WhatsApp, где состоят родители воспитанников. Дети просматривают, выполняют урок, снимают видео и отсылают мне. Если у некоторых нет возможности снять и отправить видео, мне присылают фотографии работы ребёнка. Что касается индивидуальных занятий — они проводятся онлайн по видеосвязи. Самым маленьким детям я даю несложный материал в игровой форме: видео с отдельными упражнениями на развитие гибкости и координации, игры на внимание. Для старших ребят задания немного сложнее, — пояснила Мария Пархоменко.

В работе педагог, естественно, использует не только практические занятия, но и ведёт теоретические уроки:

— В своих видео я рассказываю детям об истории и развитии танца, о его видах и стилях. Конечно, дистанционная работа не сравнится с обычным занятием хореографией. Сложность в том, что я не могу показать и исправить некоторые ошибки в исполнении упражнения или движения. Также хочется отметить плохую работу интернета! Плюс тут только один — дети приучаются к самостоятельности.

Дополнительное образование

Завершить учебный год дистанционно предлагается и воспитанникам Тазовского Дома творчества.

— В этом учебном году у нас 50 объединений. Мы обучили всех педагогов Дома творчества для работы на платформе Google classroom. На сайте созданы курсы, где дети могут взаимодействовать с педагогами, получать теоретические и практические знания, проходить различные тесты. Для ребят, у которых нет возможности использовать платформу, работа организована через мессенджеры – Viber и WhatsApp: для них педагоги снимают видео своих занятий, мастер-классов, технологических карт. Отчёт воспитанники могут отправлять любым удобным способом: например, фотография, если это художественное творчество, видео, если танцы — всё зависит от направленности. Самым маленьким детям ещё до карантина был выдан набор материалов, по которым они сейчас работают, — отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дома творчества Ольга Хасматулина.

Дистанционно работают и объединения химико-биологической направленности учреждения.

— Я выкладываю занятие на платформе Google classroom в виде презентации или видео и добавляю тест для контроля усвоения материала. Поскольку у меня нет малышей, этот метод кажется мне очень удобным. Дети выполняют работы, а если что-то непонятно, задают вопросы в комментариях, — рассказала педагог дополнительного образования Тазовского Дома творчества Евгения Накарякова.

Безграничное интернет-пространство

Дети осваивают новые знания дистанционно: на маленькие плечи упала ответственность за школьные и дополнительные занятия, а на родителей легла обязанность по проверке усвоенного детьми материала.

— Большую часть времени в нашей семье занимают занятия: общеобразовательная школа, хореография, фортепиано, художественная школа. Но мы стараемся активничать, например, недавно увидела разминку в инстаграме Центра развития физической культуры и спорта — сделали её совместно с детьми. Сын Рахим – детсадовец, на самоизоляции он рисует и занимается лепкой, идеи мы тоже берём из интернета, — рассказала Анастасия Вагапова.

Помимо того, что Анастасия мама двоих детей, она ещё и администратор Газ-Салинского Дома культуры — как и все работники учреждения, специалист делится с подписчиками своими полезными мастер-классами:

— Перед Пасхой возникла идея записать мастер-класс по окрашиванию яиц. В интернете нашла простой вариант, который не требует больших затрат и сложных манипуляций. Для окрашивания понадобилась клейкая лента и красители. Идея ещё одного мастер-класса возникла у мужа, он попросил приготовить витаминный лимонад, рецепт которого я тоже нашла на просторах интернета. После пробы решила поделиться с нашими подписчиками вкусным и полезным весенним рецептом.

Разнообразие досуга

Тем, кто располагает временем, интересуется историей нашего края, искусством и рукоделием, Тазовский районный краеведческий музей предлагает посетить сайт yasavey.ru, а также страницы в социальных сетях. Еженедельно портал музея посещают порядка 600 человек, многие участвуют в онлайн-викторинах и конкурсах. Сотрудники музея, как и прежде, разнообразят досуг тазовчан и создают интересные экскурсии, работая виртуально.

— Дистанционная работа имеет ряд минусов, к сожалению, нет живого контакта с посетителями и обратной связи. Но мы стараемся для своих гостей, на нашем сайте они могут найти много познавательного и занятного! Сейчас, к примеру, проходит заочный конкурс семейных реликвий «История моей семьи», посвящённый Году памяти и славы. Для участия до 22 апреля необходимо отправить заполненную заявку на электронную почту: museum@tazovsky.net. Мы приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и получить ценные призы, — призвала жителей района экскурсовод краеведческого музея Марина Гончарова.

Активность тазовчан можно заметить по мелькающим публикациям в социальных сетях и итогам конкурсов и викторин на сайтах учреждений. Остаётся надеяться, что благодаря дистанционной работе интерес к знаниям будет только возрастать, и режим самоизоляции пройдёт легко!

Автор: Нина Кусаева, Фото предоставлены