Поможет креатив, риск и общительность

Как организовать крутые фото- и видеосъёмки, какой дизайн информационных постов в социальных сетях сейчас в моде, как правильно и актуально подать текстовый материал в постах? Об этом и многом другом 18 и 19 марта в районном Доме культуры рассказывали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска в рамках форума молодёжи Тазовского района «СейЧас».

В этом году молодёжный форум посвятили медиапространству, по словам организаторов — специалистов Молодёжного центра, — это тот инструмент, который помогает выйти на новый уровень. К мероприятию присоединились порядка 40 тазовчан в возрасте от 14 до 35 лет.

Своим опытом создания и продвижения личного бренда в социальных сетях поделился Егор Балев из Наро-Фоминска — он первый верифицированный блогер «Тик-Тока» в России, вещающий про волонтёрство, а также победитель президентской платформы «Россия — страна возможностей» конкурса «Топ-Блог». Кроме того, в списке его достижений — создание обложки альбома для рэпера Басты, организация бесплатного выступления артиста Дениса Майданова, неоднократное привлечение спонсоров в свои волонтёрские проекты. Снимать видеоролики, которыми блогер делится в социальной сети со своими подписчиками, помогает целая команда, состоящая из 15 человек.

— Главное, как бы это ни банально звучало, — не останавливаться и не бояться. У моих роликов не сразу было по миллиону просмотров, я несколько месяцев шёл к этому. Когда участвовал в конкурсе Басты на лучшую обложку, но не умел рисовать, помог креатив: привлёк детей, посещающих художественную школу. В моём самом популярном ролике в «Тик-Токе», который набрал на моей странице около четырёх с половиной миллионов просмотров, мы помогали инвалиду-колясочнику. Позже это видео распространилось по интернету, всего его посмотрели около 200 миллионов раз, — рассказал спикер форума молодёжи «СейЧас» Егор Балев.

Ещё один спикер, который раскрывал секреты успеха в сети, — директор по маркетингу международной компании доставки суши и роллов Артём Дудин. В его практике — множество кейсов по продвижению и позиционированию продукта. По его словам, для успешного проекта нужно рисковать, быть общительным и полезным.

Как искать идеи и зачем учиться медиапродвижению, рассказала программный директор форума молодёжи «СейЧас» из Красноярска Ася Калебина.

— Вместе мы будем учиться искать идеи для медиапродвижения, надеюсь, что у вас «родятся» успешные проекты. Четыре года приезжаем к вам, и по опыту работы могу сказать, что у тазовчан нет идейных недостатков. Всегда приятно работать с такой аудиторией, нравится, что ничего не навязывают сверху, ребятам даётся полная свобода для действий и идей. Это благодатная почва для развития молодёжи. Анализ вашей «медийки» даёт понять, что вы опережаете другие небольшие территории на два шага, даже с точки зрения визуального контента, копирайтинга, текстов, которые выдаются в соцсетях молодёжной политики, — отметила Ася Калебина.

Специалист Молодёжного центра, видеограф и графический дизайнер Юлия Пьянзина раскрыла секреты визуализации медиапродуктов и рассказала, какой фото- и видеоматериал лучше всего использовать для контента, в каких приложениях можно быстро и качественно подготовить их. На практике Юлия использует эти знания уже полтора года — специализируется на съёмках контента для магазинов одежды и кофе в Новосибирске.

— Сейчас естественность — самый главный инструмент и тренд, которым нужно пользоваться, увеличивая свои охваты и повышая качество взаимодействия с аудиторией. Обучиться делать классный контент можно здесь и сейчас, этим мы и занимаемся. В дальнейшем на этом можно хорошо зарабатывать, продавая свои услуги, услуги своей организации или учреждения, — пояснила Юлия Пьянзина.

Специалист Молодёжного центра предложила участникам форума разделиться на группы и создать видео для одного из челленджей. Всего их четыре. Например, #сейчасвТаз — призван привлечь внимание к событию, включить участников, запечатлеть воспоминания о форуме, #ямалнонемал — показать, как автор ролика вырос на Ямале, #Таздватри — подразумевает съёмки видео с использованием тазика, #ямалнадиване — призывает сделать что-то полезное для своего района, не вставая с дивана.

— Я состою в Совете молодых педагогов Тазовского района и веду страницы в социальных сетях, поэтому мне интересно узнать именно про продвижение сообществ. Например, как в соцсети ВКонтакте развивать свою группу, как создавать проекты, какой информацией делиться, чтобы привлечь большую аудиторию, как снимать видеоролики. Раньше ролики практически не снимали и не выкладывали, сейчас я поняла, что нужно переходить на новый формат — видео, — отметила участница форума Елена Меркурьева.

— Получил кучу положительных эмоций, узнал много разных фишек и приобрёл полезные навыки. В дальнейшем, если буду продвигаться, надеюсь, пригодятся эти знания. Люди приехали разносторонние, кто-то о видео рассказать, кто-то о социальных сетях. Всё было круто, спасибо! — поблагодарил организаторов участник форума молодёжи «СейЧас» Валерий Фомин.

Автор: Нина Кусаева,
Роман Ищенко (фото)